Как правильно зацеплять и отцеплять полуприцеп

Как правильно зацеплять и отцеплять полуприцеп

Полуприцеп без тягача передвигаться не может! Как бы вы не старались. Поэтому, чтобы использовать этот вид транспорта по назначению важно еще и … правильно его зацепить. А это, как оказалось, тоже весьма специфическое умение. И порядок работы тут будет следующим:

  1. Самое первое, что здесь необходимо будет сделать, это проверить, присутствуют ли на полуприцепе какие-то посторонние, ненужные и незакрепленные предметы, если да, их необходимо будет убрать.
  2. Следующий шаг – застопорить трал-полуприцеп.
  3. Теперь следовать нужно будет такой схеме: отвести предохранитель саморасцепки в сторону, перевести предохранитель расцепки в сторону, подать тягач задним ходом, чтобы шкворень вошел в соединение седельного механизма до упора, теперь нужно, чтобы рычаг сцепки перешел в крайнюю заднюю позицию, теперь опорный механизм нужно будет перевести вверх и зафиксировать.

Примерно так. По сути – ничего сложного, главное довести действия до автоматизма и строго следовать заданной последовательности.

Теперь стоит сказать и о том, как полуприцеп с тягачом расцепить.

  1. Остановите полуприцеп и тягач и поставьте их на тормоз. Для этого необходимо использовать стояночную тормозную систему.
  2. Дальше нужно будет снять нагрузку с тягача, для этого производим следующие манипуляции: опускаем опорное устройство, тем самым происходит разгрузка задних рессор тягача.
  3. Отводим электпропневмопитание от трала.
  4. Теперь переводим рычаг в крайнее переднее положение, благодаря этому произойдет открытие замка и можно будет потихоньку отъехать от полуприцепа.

Понятное дело, что это только поначалу процесс сцепки и расцепки трала и полуприцепа может показаться сложной процедурой, но по мере наработки и отработки этого навыка все постепенно будет переходить в «автоматический режим» и никаких сложностей у вас здесь возникать уже не будет.

Единственно, еще раз повторимся, вся схема сцепки и расцепки должна выполняться по схеме, без пропуска какого-либо звена. От этого будет зависеть и правильность процедуры, и ваша безопасность, и состояние транспорта. Так что будьте внимательны!